Пороки естественны, потому их скрывают. Добродетели искусственны, потому их обнажают. Добродетели возникают тогда, когда отсутствует возможность предаваться пороку, когда силен страх наказания за порок и когда они хорошо вознаграждаются.» […]
…во всех сочинениях и разговорах на тему о добре и зле, о пороках и добродетелях есть один коренной недостаток: в них пороки и добродетели рассматриваются как человеческие качества.
«Надо исходить не из абстрактных идеалов, а из конкретной реальности. И изобретать идеалы применительно к реальным условиям.»
А на самом деле они суть социальные отношения, которые лишь проявляются в форме человеческих качеств.
Эти социальные отношения вынуждают людей совершать поступки, на основе которых мы и приписываем людям какие–то качества.
Литература:
Александр Александрович Зиновьев. «Живи».
Читать ещё:
Клерикализация и картонность казенных символов по А.Г.Невзорову
Закон Микки-Мауса или вздорность и выдуманность представлений об уникальности личности по А.Г. Невзорову
Контекст и последователи как составляющие лидерства